Серия Sid Meier’s Civilization по праву считается одной из главных в истории компьютерных стратегий. С момента выхода первой части в 1991 году игра завоевала миллионы поклонников по всему миру, став эталоном жанра 4X (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate). В 2016 году компания Firaxis Games выпустила Civilization VI, которая не только сохранила традиции франшизы, но и привнесла ряд новаторских механик, сделавших игру ещё более глубокой и захватывающей.
В Civilization VI игроку вновь предлагается взять под управление одну из величайших цивилизаций мира — от древнейших времён до далёкого будущего. Цель проста: привести свой народ к победе, опередив соперников по научному, культурному, военному или религиозному развитию.
В игре представлено множество наций, каждая из которых обладает уникальными бонусами, юнитами и зданиями. Лидеры (например, Екатерина Медичи, Петр I, Теодор Рузвельт, Клеопатра) наделяют цивилизацию дополнительными преимуществами, влияющими на стратегию игры.
Как и в предыдущих частях, игровой процесс делится на ходы. Карта мира разделена на гексы, по которым перемещаются юниты, строятся города и сооружения. Исследование территории, добыча ресурсов и строительство инфраструктуры — важные составляющие стратегии.
Главное нововведение Civilization VI — система районов. Теперь важные здания не строятся в самом городе, а размещаются на отдельных клетках вокруг него. Каждый район — это мини-кластер, специализирующийся на определённой сфере: науки, культуры, промышленности, религии, военного дела и т.д.
Такая система делает планировку города и его окрестностей гораздо более стратегичной, чем раньше. Игроку важно учитывать тип ландшафта, наличие рек, гор, лесов и бонусных ресурсов.
Исследование технологий — одна из основ игры. Научное древо ведёт от простейших изобретений до ракет и искусственного интеллекта. Культурное древо определяет социальные институты, формы правления, возможность найма политиков и введения новых законов.
В Civilization VI появилась новая механика — эврики и вдохновения. Они позволяют ускорить изучение определённых технологий и культурных догм, если игрок выполняет связанные с ними действия (например, построил две фермы или основал религию). Это стимулирует разнообразие тактик и адаптацию под игровую ситуацию.
В Civilization VI несколько путей к победе:
Строительство космодрома, запуск спутника, высадка на Луну и, наконец, экспедиция на Марс. Для этого нужно активно развивать науку, инфраструктуру и экономику.
Достигается, если количество иностранных туристов, привлечённых вашей цивилизацией, превышает количество местных туристов у других игроков. Необходима развитая культура, музеи, чудеса света, а также продвижение в культурном древе.
Классический путь — захватить столицу всех соперников. Необходимо сильное войско, развитая инфраструктура, грамотное применение технологий и тактик.
Ваша религия должна стать доминирующей для большинства цивилизаций. Развивайте святилища, миссионеров, апостолов и защищайте свою веру.
Если к концу игры никто не достиг другого условия победы, выигрывает цивилизация с наибольшим количеством очков (учитываются города, технологии, культура, армия и др.).
Дипломатия стала ещё глубже: теперь AI-цивилизации руководствуются не только историческим образом лидера, но и уникальными «скрытыми» и «явными» мотивами. Они анализируют поступки игрока, реагируют на его успехи, союзы и агрессию.
Появилась Мировая конгрессия (в дополнениях), где можно принимать законы, санкции, распределять ресурсы и даже запускать проекты для совместной победы или борьбы с общими угрозами.
Договоры, альянсы, торговля, совместные войны, пакты о ненападении — дипломатические инструменты важны не меньше армии или экономики.
В Civilization VI присутствует система великих людей — исторических личностей, которые дают цивилизации уникальные бонусы. Среди них — учёные, инженеры, писатели, музыканты, генералы. Игроки соперничают за право пригласить их, используя очки соответствующего типа.
Как и раньше, можно строить чудеса света — уникальные сооружения (Пирамиды, Колосс Родосский, Эйфелева башня и др.), которые приносят мощные бонусы, но требуют особых условий и вложений. Построить чудо может только одна цивилизация — это всегда гонка технологий и ресурсов.
Война в Civilization VI осталась пошаговой, но стала динамичнее:
Игра вознаграждает продуманные манёвры, фланговые атаки, грамотное использование рельефа и укреплений.
Civilization VI получила заметно более яркий и «мультяшный» визуальный стиль по сравнению с предыдущими частями. Графика стилизована под настольные карты и отличается узнаваемыми, чёткими иконками, анимацией строительства и сражений.
Интерфейс стал интуитивнее: все важные показатели вынесены на экран, меню удобны для планирования, а система подсказок помогает освоиться новичкам.
В Civilization VI реализован глубокий мультиплеер:
Играть с друзьями — отдельное удовольствие: сессии могут длиться десятки часов, каждое решение влияет на исход партии, а дипломатия становится куда более непредсказуемой.
С момента релиза вышло несколько крупных дополнений:
Дополнения существенно расширяют тактические возможности и разнообразие прохождения.